8 (38534) 24-3-31

Новости

От жителя региона в адрес Кадастровой палаты по Алтайскому краю поступил вопрос, касающийся возможности объединения двух земельных участков в один и необходимого алгоритма действия для осуществления такого объединения. Комментарий по данному вопросу дает заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Тамара Иваненкова.

Для объединения любых смежных земельных участков в один необходимо сначала обратиться к кадастровому инженеру с целью проведения межевания объединяемых земельных участков.

Кадастровый инженер установит границы образующегося земельного участка и составит межевой план.

После составления межевого плана необходимо подать документы на кадастровый учет и регистрацию права образованного земельного участка. Сделать это можно в любом офисе МФЦ. В случае если земельный участок находится в другом регионе (за пределами Алтайского края) заявление и документы подаются в офисы Кадастровой палаты, которые ведут прием документов по экстерриториальному принципу. Необходимы следующие документы:

- заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации;

- межевой план;

- правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

За кадастровый учет плата не взимается. Однако за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства необходимо уплатить госпошлину — 350 руб.  

Срок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляет 12 рабочих дней со дня приема заявления и документов МФЦ, а в случае представления заявления и документов в офис Кадастровой палаты - 10 рабочих дней.

Одновременно с кадастровым учетом и регистрацией права собственности на новый участок будет осуществлено снятие с кадастрового учета и зарегистрировано прекращение прав на исходные земельные участки.

После завершения государственной регистрации в подтверждение права собственности на новый земельный участок будет выдана выписка из ЕГРН.

Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра» упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности: как в офисах удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» на всей территории Алтайского края, так и с помощью выездного обслуживания или у нотариуса. При выездном обслуживании процедура подтверждения личности проводится по адресу, указанному заказчиком. В случае получения услуги в нотариальной конторе нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности.
Как правило, заказчиками услуг удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» выступают кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, судьи, субъекты, запрашивающие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или имеющие право получать сведения из ЕГРН на безвозмездной основе в соответствии с 218-ФЗ. Во втором квартале этого года к ним присоединились индивидуальные предприниматели.
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.
К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из ЕГРН. А также подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое.
Подробную информацию о том, как получить электронную подпись, о стоимости услуги можно узнать в офисах Кадастровой палаты на всей территории Алтайского края, в г. Барнауле - в офисах «Школы электронных услуг», расположенных по адресам: ул. Северо-Западная, д. 3а и ул. Павловский тракт, д. 58, в г. Заринске в офисе приема-выдачи документов по адресу: г. Заринск, ул. Союза Республик 18/2, по телефону 8 (3852) 55-76-47 (доб.6662), на электронном сервисе сайта ФГБУ «ФКП Росреестра» или направить

© 2013 Официальный сайт Администрации Зелёнополянского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края