8 (38534) 24-3-31

Новости

Обращаясь за получением государственных услуг в Росреестр и другие ведомства, жители Алтайского края сталкиваются с вопросом: «Какие документы нужно предоставить в государственные органы?» На данный вопрос отвечает заместитель директора-главный технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) Игорь Штайнепрайс:

В настоящее время в целях повышения качества обслуживания населения при оказании государственных услуг, избавления граждан от бумажной волокиты
и значительного сокращения времени оформления документов действует Система межведомственное электронного взаимодействия (СМЭВ) - информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. Через СМЭВ возможен обмен документами в электронном виде с краевыми и местными органами власти. При этом обмен данными между органами и организациями
не увеличивает срок рассмотрения обращения, так как для него установлены строгие временные рамки. Ответ на запрос не может превышать пяти рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета
и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости).

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» чиновники не вправе требовать от граждан документы или информацию, имеющиеся в распоряжении органов власти и местного самоуправления, которые могут быть запрошены
ими у другого ведомства по установленным каналам связи.

С целью создания комфортных условий для заявителей Кадастровая палата Алтайского края уже несколько лет активно участвует в СМЭВ, которая позволяет жителям региона не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества или государственной регистрации прав, а именно, документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование земельного участка, решение органа местного самоуправления
о переводе жилого помещения в нежилое, нежилое в жилое, об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений и т.д. в соответствии                        с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Все эти документы запрашиваются специалистами Кадастровой палаты
без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия. Здесь необходимо отметить, что Кадастровая палата запрашивает уже имеющиеся документы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. В данном случае гражданин должен сам обратиться в орган местного самоуправления за подготовкой такого документа.

Важность СМЭВ могут подтвердить такие цифры. За 5 месяцев 2018 года
в Кадастровую палату от органов государственной власти и ведомств посредством СМЭВ поступило более 200 тысяч запросов о предоставлении сведений
из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), по итогам работы
за 2017 год таких запросов было более 500 тысяч. В свою очередь Кадастровая палата за 5 месяцев 2018 года через СМЭВ направила более 70 тысяч запросов.

Все эти документы запрошены без участия заявителей, в рамках межведомственного взаимодействия, что значительного сокращает гражданам время оформления документов.

Пресс-служба филиала

Напомним, что с июля 2017 года за Кадастровой палатой по Алтайскому краю закреплены новые функции, в частности добавлены полномочия по оказанию информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, включая помощь по составлению договоров.

          Как правило, имущественные сделки проводят с объектами недвижимости, стоимость которых может достигать нескольких миллионов рублей. В свою очередь неправильно подготовленный договор впоследствии может стать причиной судебных разбирательств и потери крупных денежных средств.

Часто человеку трудно сделать правильный выбор среди множества фирм, оказывающих услуги по вопросам, касающимся операций с недвижимостью.

При обращении за консультацией в Кадастровую палату гражданин получает ряд определенных преимуществ:

– гарантия качества государственного учреждения. Кадастровая палата – государственное учреждение, что гарантирует жителям защиту от мошенничества, которое возможно при обращении в недобросовестную частную фирму;

– высокая квалификация консультирующих специалистов. Сотрудники Кадастровой палаты имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений, а также обладают знанием нормативно-правовой базы, необходимой для проведения консультации и подготовки проектов договоров;

– доступность услуг. Средняя стоимость подготовки договора имущественной сделки в простой письменной форме значительно ниже сложившейся среднерыночной стоимости в регионе.

          Статистика подтверждает растущий интерес населения к данной услуге. Так, за 2017 год Кадастровой палатой оказано 415 консультационных услуг,                               а за 5 месяцев 2018 года – 1 845 консультаций.

          Более подробную информацию о стоимости и способе получения услуги можно узнать по телефону 8 (3852) 55-76-47, на электронном сервисе сайта                 ФГБУ «ФКП Росреестра» или направить интересующие вопросы на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

© 2013 Официальный сайт Администрации Зелёнополянского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края